Главная / Ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей

Дизельные двигатели внутреннего сгорания заслужили признание автовладельцев за мощность, надежность, экономичность. За эти преимущества приходится платить – обслуживание дизелей, в отличие от бензиновых моторов, требует особого подхода. Материал ниже расскажет об особенностях ухода за дизельным ДВС, наиболее частых причинах поломок, основных этапах ремонта.

5 4 3

Признаки неисправности агрегата

Чтобы избежать затрат на капремонт, автовладельцу необходимо следить за состоянием мотора, фиксируя предпосылки к поломке. Таковыми могут являться:

  • «барахление» двигателя при запуске;
  • изменение цвета выхлопа на явно выраженный белый, черный или серый цвет;
  • наличие нагара в подкапотном пространстве;
  • падение мощности при неизменном количестве оборотов коленвала;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Если одна из проблем имеет место, нужно срочно посетить сервисный центр, чтобы провести компьютерную диагностику либо визуальный осмотр специалистом. Причины же неисправностей различны. Это может быть низкая компрессия, наличие трещин во впускном коллекторе, плохое качество топлива или масла.

9 8

Лучший способ найти «больное место» машины – пройти полную диагностику. Она включает тщательную проверку топливной, выхлопной, охлаждающей, смазочной и других систем. Спектр диагностических процедур определяется в зависимости от марки автомобиля, пробега, года выпуска, типа КПП, иных нюансов.

Этапы обслуживания

Когда причина поломки дизельного ДВС установлена, специалисты приступают к ремонту. В зависимости от сложности проблемы он может включать замену:

  • прокладки ГБЦ либо клапанной крышки;
  • сальников;
  • ремня или цепи ГРМ;
  • поддона картера;
  • гидрокомпенсаторов;
  • бензинового или масляного насоса.

Иногда требуется расточка или гильзовка головки блока цилиндров. После восстановительных мероприятий выполняется регулировка клапанной системы.

Правила диагностики

Визуально установить необходимость замены/ремонта конкретного элемента порой невозможно. На помощь приходит компьютерная диагностика дизельного двигателя. Она выполняется в несколько шагов.

Первый – считывание кодов ошибок ДВС и проверка показаний приборов. Модернизированные системы выявляют проблему уже на данном этапе.

Если процедура не увенчалась успехом, системы проверяются по отдельности. Топливная – в первую очередь. Именно проблемы с питанием часто являются причиной сбоев в работе ДВС, а также помехой на пути к выявлению поломки. Забитые форсунки – основная причина износа ТНВД, которая является следствием использования второсортного топлива.

Капитальный ремонт дизельных ДВС

Если игнорировать признаки неисправностей, которые подает машина, и не заменить изношенные запчасти, одна небольшая поломка повлечет за собой несколько других. После этого мотору потребуется ответственная и дорогостоящая процедура, так нежелательная для автовладельцев.

Капремонт включает несколько работ – снятие и разборку мотора (полная/частичная), замену неисправных деталей, узлов, агрегатов, исправление инжекторной системы, восстановление цилиндро-поршневой группы. Минимальная стоимость услуги – 30 тысяч рублей. Автовладелец предотвратит столь глобальные вложения, если вовремя привезет авто на диагностику при первом появлении неисправностей.

Ремонт дизельных двигателей – неизбежный этап обслуживания агрегата. Чтобы минимизировать вложения, необходимо регулярно проходить техосмотр и диагностику ТС. Только системное и профессиональное обслуживание поможет увеличить ресурс дизельного двигателя.