Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей

Дизельные двигатели внутреннего сгорания заслужили признание автовладельцев за мощность, надежность, экономичность. За эти преимущества приходится платить – обслуживание дизелей, в отличие от бензиновых моторов, требует особого подхода. Материал ниже расскажет об особенностях ухода за дизельным ДВС грузовых автомобилей, наиболее частых причинах поломок, основных этапах ремонта.

Марки грузовиков, которые мы обслуживаем:

Цены на грузовых автомобилей

Наименование работ
Цена, руб.
Замена масла (включая замену масляного фильтра)
от 1500
Замена топливного фильтра
от 500
Замена воздушного фильтра
от 450
Замена фильтра осушителя
от 550
Замена антифриза
от 1500
Снятие-установка радиатора охлаждения
от 10000
Снятие-установка вискомуфты
от 3500
Замена водяного насоса
от 6000
Замена термостата
от 2500
Замена турбокомпрессора
от 4500
Замена стартера
от 2500
Замена генератора
от 2000
Замена приводных ремней
от 3000
Снятие-установка теплообменника
от 6500
Снятие-установка ГБЦ (единая головка)
от 20000
Снятие-установка ГБЦ (раздельные головки)
от 6000
Ремонт двигателя
от 55000
Снятие-установка воздушного компрессора
от 6000

 

submit

Признаки неисправности агрегата

Чтобы избежать затрат на капремонт, автовладельцу необходимо следить за состоянием мотора, фиксируя предпосылки к поломке. Таковыми могут являться:

  • «барахление» двигателя при запуске;
  • изменение цвета выхлопа на явно выраженный белый, черный или серый цвет;
  • наличие нагара в подкапотном пространстве;
  • падение мощности при неизменном количестве оборотов коленвала;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Если одна из проблем имеет место, нужно срочно посетить сервисный центр, чтобы провести компьютерную диагностику либо визуальный осмотр специалистом. Причины же неисправностей различны. Это может быть низкая компрессия, наличие трещин во впускном коллекторе, плохое качество топлива или масла. Лучший способ найти «больное место» машины – пройти полную диагностику. Она включает тщательную проверку топливной, выхлопной, охлаждающей, смазочной и других систем. Спектр диагностических процедур определяется в зависимости от марки автомобиля, пробега, года выпуска, типа КПП, иных нюансов.

Этапы обслуживания дизельных двигателей грузовых автомобилей

Когда причина поломки дизельного ДВС установлена, специалисты приступают к ремонту. В зависимости от сложности проблемы он может включать замену:

  • прокладки ГБЦ либо клапанной крышки;
  • сальников;
  • ремня или цепи ГРМ;
  • поддона картера;
  • гидрокомпенсаторов;
  • бензинового или масляного насоса.

Иногда требуется расточка или гильзовка головки блока цилиндров. После восстановительных мероприятий выполняется регулировка клапанной системы.

Правила диагностики дизельного двигателя

Визуально установить необходимость замены/ремонта конкретного элемента порой невозможно. На помощь приходит компьютерная диагностика дизельного двигателя. Она выполняется в несколько шагов.

Первый – считывание кодов ошибок ДВС и проверка показаний приборов. Модернизированные системы выявляют проблему уже на данном этапе.

Если процедура не увенчалась успехом, системы проверяются по отдельности. Топливная – в первую очередь. Именно проблемы с питанием часто являются причиной сбоев в работе ДВС, а также помехой на пути к выявлению поломки. Забитые форсунки – основная причина износа ТНВД, которая является следствием использования второсортного топлива.

Чем может грозить несвоевременное обслуживание ДВС?

Если игнорировать признаки неисправностей, которые подает машина, и не заменить изношенные запчасти, одна небольшая поломка повлечет за собой несколько других. После этого мотору потребуется ответственная и дорогостоящая процедура, так нежелательная для автовладельцев. Капремонт включает несколько работ – снятие и разборку мотора (полная/частичная), замену неисправных деталей, узлов, агрегатов, исправление инжекторной системы, восстановление цилиндропоршневой группы. Минимальная стоимость услуги – 30 тысяч рублей. Автовладелец предотвратит столь глобальные вложения, если вовремя привезет авто на диагностику при первом появлении неисправностей.

Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей – неизбежный этап обслуживания агрегата. Чтобы минимизировать вложения, необходимо регулярно проходить техосмотр и диагностику ТС. Только системное и профессиональное обслуживание поможет увеличить ресурс дизельного двигателя.

Примеры работ

Записей не найдено